Микроорганизмы:

Аэробные спорообразующие прокариоты

News image

Аэробными бактериями называются организмы, нуждающиеся для нормального функционирования в молекулярном кислороде. Аэробн...

Стрептококк

News image

Стрептококк (лат. Streptococcus) — род шаровидных или овоидных аспорогенных грамположительных хемоорганотрофных факуль...

Основы вирусологии:

Микрофлора почвы

Почва — это смесь частиц органических и неорганических веществ, воды и воздуха. Неорганические частицы почвы — это ...

Основы медицинской паразитологии. Паразитология

Наука, изучающая паразитов и вызываемые ими заболевания, называется медицинской паразитологией. Организмы, живущие за ...

Госпитальные инфекции

Определение понятия. Госпитальными инфекциями являются эндогенные и экзогенные инфекции, приобретенные больными в меду...

Авторизация





Терапевтические сказки

13.02.2016 05:35

Терапевтические сказки можно считать одним из психологических приемов, помогающих  лучше понять своего ребенка и помочь ему преодолеть страхи. Читать их необходимо вашему ребенку вслух. Даже в том случае, если ребенок может хорошо читать самостоятельно, важно чтобы это делали именно родители. Данный момент как бы говорит о том, что  сказка была одобрена, и ее можно обсуждать. Да и какой ребенок откажется от прослушивания чтения лично для себя.

Терапевтической сказка становится тогда, когда ребенок проводит параллель между собой и главным героем произведения. При этом сюжет сказки должен им восприниматься отождествляться с ситуацией из собственной жизни. Благодаря такому простому процессу сравнения из сказки будет извлечен по итогу урок. Главным секретом терапевтической сказки является восприятие их смысла одновременно на двух уровнях.

Сознательный уровень

Ребенок достаточно умен, чтобы понять, что сюжет сказки был выдуман. Он воспринимает переживания главного героя, сочувствует ему и представляет себя на его месте. Но при этом, даже осознав проблему и поняв, что она схожа с его собственной, малыш будет все равно считать, что проблема выдумана и не настоящая.

Подсознательный уровень

Информация, донесенная до ребенка в виде сказки, найдет отражение в его понимании, что в итоге приведет к пересмотру своего поведения, системы ценностей и взглядов. Яркие терапевтические сказки помогают ребенку сформировать у себя «механизм самопомощи». Данный механизм способствует вырабатыванию подхода к жизни, в котором ребенок будет искать решение конфликта в самом себе и надеясь на собственные силы.

Воздействие и помощь могут оказать только те сказки, что отвечают определенным условиям:

  1. В сказке должно быть описание проблемы, схожей с основной проблемой малыша.
  2. В сказке должно быть предложено решение такой проблемы.



Читайте:


Микроорганизмы и человек:

Борьба с ожирением

Результаты дальнейшего изучения учеными изменений симбиотического мышино-микробного организма блестяще подтвердили гип...

Причина тифа

Еще одним примером инфекционного заболевания, не имеюще­го бактериальной природы, является брюшной тиф. Это заболе­ван...

Невидимый орган - микрофлора человека

На рубеже ХХI века сформировалось представление о микрофлоре организма человека как о еще одном органе, покрывающим в ...

Иммунитет:

Продукты: иммунитет повышается целенаправленно

Наш организм часто подвержен негативным погодным влияниям, экологическим, стрессам, но именно в межсезонье он особенно у...

Инструменты организма

Как работает вакцина? Какие изменения в организме проис­ходят после ее введения? Какова химическая природа иммунитета?...

Распространение вакцинации

После того как был найден способ предупреждения оспы - вакцина­ция - распространился по Европе со сверхъестественной б...