Микроорганизмы:

Классификация и морфология микроорганизмов

News image

Классификация – это закономерность, по которой распределяются микроорганизмы по группам, категориям, уровням, рингам и т...

Бифидобактерии

News image

Бифидобактерии – нормальные обитатели толстого кишечника человека. Это преобладающая в пищеварительном тракте флора, п...

Основы вирусологии:

Санитарно-микробиопогическое исследование молока и молочных продуктов

Отбор продуктов (ГОСТ 9225—84) Объединенную пробу молока объемом 500 см3 составляют из точечных проб, отобранных из...

Дезинфекция и стерилизация

Хирургические инструменты, соприкасающиеся с кровью, гноем и другими биологическими жидкостями больного, должны быть о...

САНИТАРНАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ. Санитарно-микробиологические исследования

Микроорганизмы, и в первую очередь бактерии, распространены в природе гораздо шире, чем другие живые существа. Благода...

Авторизация





Терапевтические сказки

13.02.2016 05:35

Терапевтические сказки можно считать одним из психологических приемов, помогающих  лучше понять своего ребенка и помочь ему преодолеть страхи. Читать их необходимо вашему ребенку вслух. Даже в том случае, если ребенок может хорошо читать самостоятельно, важно чтобы это делали именно родители. Данный момент как бы говорит о том, что  сказка была одобрена, и ее можно обсуждать. Да и какой ребенок откажется от прослушивания чтения лично для себя.

Терапевтической сказка становится тогда, когда ребенок проводит параллель между собой и главным героем произведения. При этом сюжет сказки должен им восприниматься отождествляться с ситуацией из собственной жизни. Благодаря такому простому процессу сравнения из сказки будет извлечен по итогу урок. Главным секретом терапевтической сказки является восприятие их смысла одновременно на двух уровнях.

Сознательный уровень

Ребенок достаточно умен, чтобы понять, что сюжет сказки был выдуман. Он воспринимает переживания главного героя, сочувствует ему и представляет себя на его месте. Но при этом, даже осознав проблему и поняв, что она схожа с его собственной, малыш будет все равно считать, что проблема выдумана и не настоящая.

Подсознательный уровень

Информация, донесенная до ребенка в виде сказки, найдет отражение в его понимании, что в итоге приведет к пересмотру своего поведения, системы ценностей и взглядов. Яркие терапевтические сказки помогают ребенку сформировать у себя «механизм самопомощи». Данный механизм способствует вырабатыванию подхода к жизни, в котором ребенок будет искать решение конфликта в самом себе и надеясь на собственные силы.

Воздействие и помощь могут оказать только те сказки, что отвечают определенным условиям:

  1. В сказке должно быть описание проблемы, схожей с основной проблемой малыша.
  2. В сказке должно быть предложено решение такой проблемы.



Читайте:


Микроорганизмы и человек:

Микробы под ногтями

Каждый человек просто обязан следить за чистотой своих рук, если он уважает себя и окружающих. Ученые американского инст...

Уничтожаем микроорганизмы?

Американская писательница Рэйчел Луиза Карсон, автор научно-популярных произведений, в 1962 го­ду выпустила книгу «Без...

Дисбактериоз

Принято считать, что микроорганизмы причиняют человеку только вред и такая постановка вопроса на бытовом уровне вполне...

Иммунитет:

Поиски вакцин

Победа над оспой послужила стимулом для поисков средств против других серьезных инфекционных болезней. Однако все усил...

Специфический и неспецифический иммунитет

Устойчивость организма к различным вирусам, инфекциям во многом зависит от иммунитета. Именно хорошая иммунная защита на...

Вакцинация бешенства

Самым выдающимся достижением Пастера стала по­беда над вирусным заболеванием, называемым водобоязнью, или бешенством (...