Микроорганизмы:

Кокки

News image

Кокки (от греч. kókkos — «зерно») — бактерии шаровидной формы. Диаметр 1— 2 мкм, неподвижны, не образуют спор, ...

Болгарская палочка

News image

Большинство микроорганизмов играют полезную роль для человека. Многие микробы и бактерии свободно разлагают трупы живо...

Основы вирусологии:

Вирусы гепатита а, в и с

Этиология. Термин «вирусный гепатит» объединяет две болезни: инфекционный гепатит (болезнь Боткина) — гепатит А и сыво...

Отбор, направление и подготовка проб для лабораторного исследования

Отбор проб для бактериологического исследования следует производить в стерильные широкогорлые банки, зак - рываемые пе...

Клещевой энцефалит

Переносчики — клещи Ixodes persulcatus и Ixodes ricinus. Резервуарами и переносчиками инфекции в природе являются и...

Авторизация





Терапевтические сказки

13.02.2016 05:35

Терапевтические сказки можно считать одним из психологических приемов, помогающих  лучше понять своего ребенка и помочь ему преодолеть страхи. Читать их необходимо вашему ребенку вслух. Даже в том случае, если ребенок может хорошо читать самостоятельно, важно чтобы это делали именно родители. Данный момент как бы говорит о том, что  сказка была одобрена, и ее можно обсуждать. Да и какой ребенок откажется от прослушивания чтения лично для себя.

Терапевтической сказка становится тогда, когда ребенок проводит параллель между собой и главным героем произведения. При этом сюжет сказки должен им восприниматься отождествляться с ситуацией из собственной жизни. Благодаря такому простому процессу сравнения из сказки будет извлечен по итогу урок. Главным секретом терапевтической сказки является восприятие их смысла одновременно на двух уровнях.

Сознательный уровень

Ребенок достаточно умен, чтобы понять, что сюжет сказки был выдуман. Он воспринимает переживания главного героя, сочувствует ему и представляет себя на его месте. Но при этом, даже осознав проблему и поняв, что она схожа с его собственной, малыш будет все равно считать, что проблема выдумана и не настоящая.

Подсознательный уровень

Информация, донесенная до ребенка в виде сказки, найдет отражение в его понимании, что в итоге приведет к пересмотру своего поведения, системы ценностей и взглядов. Яркие терапевтические сказки помогают ребенку сформировать у себя «механизм самопомощи». Данный механизм способствует вырабатыванию подхода к жизни, в котором ребенок будет искать решение конфликта в самом себе и надеясь на собственные силы.

Воздействие и помощь могут оказать только те сказки, что отвечают определенным условиям:

  1. В сказке должно быть описание проблемы, схожей с основной проблемой малыша.
  2. В сказке должно быть предложено решение такой проблемы.



Читайте:


Микроорганизмы и человек:

16S PHK — удостоверение личности бактерии

Первый этап определения микроорганизмов — их культивирование на питательных средах. Но ряд микробов не желают расти ни...

Способ существования микроорганизмов в кишечной биопленке

На сегодня нет точного описания архитектуры микробного сообщества пристеночного слоя кишечника. Попытаемся предложить ...

Разочарование антибиотиками

Увеличение количества химиотерапевтических средств и все более широкое внедрение химиотерапии привело к неко­торым раз...

Иммунитет:

Специфический и неспецифический иммунитет

Устойчивость организма к различным вирусам, инфекциям во многом зависит от иммунитета. Именно хорошая иммунная защита на...

Первые победы

В конце XVIII века оспа была особенно страшным заболева­нием. Люди боялись оспы не только потому, что эта болезнь ча­с...

На пути к вакцинации

Вирусы - наиболее грозные враги человека в живой природе (исключая, конечно, самого человека). Внедрившись в клетки ор...